Новости   Фото дня   Статьи   Лучшие   О системе   Хронос   Инструкции   3D модели   Драйверы   Ссылки 
Ramblers Top100  Фотоаппараты   Память   Видеомонтаж   Аксессуары   Видео   Сканеры   Словарь   Корзина   Форум 

Осень

Перед визитом зимы яркие осенние листья, в которые облачаются деревья, полны необъяснимой красоты. Желание запечатлеть эту красоту на камере совершенно естественное. И поэтому неудивительно, что осенние листья пользуются огромной популярностью у любителей фотосъёмки.

Давайте попробуем запечатлеть это великолепие на фото и показать своё видение осеннего настроения.

Приемы фотосъёмки:

1. Использование поляризационного фильтра позволит получить яркие, насыщенные фотографии листьев.
2. Тени, возникающие при угловом освещении, позволят создать максимальный объём снимков.
3. Съёмка в контровом свете позволит создать эффект свечения листьев.
4. Используйте приёмы, позволяющие добиться разных эффектов при съёмке.
5. Измените окружение собственной жизни, найдите свою «маленькую осень».

Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 24-50mm F3.3-4.5
Диафрагма F11
Выдержка Авто

Вам понадобятся:

Штатив
Для предотвращения эффекта снижения резкости изображения от дрожания рук

Поляризационный фильтр
Используйте для получения более ярких изображений листьев

Объектив
Широкоугольный, теле- или зум-объектив.

Немного информации

Листья желтеют и краснеют по-разному. Хлорофилл, дающий листьям зелёный цвет, с приходом осени превращается в красный пигмент – муравьиную кислоту. Именно этим объясняется покраснение листьев. С другой стороны, в основе жёлтого цвета лежит пигмент каротиноид, который изначально содержится в листьях, однако весной и летом незаметен из-за хлорофилла. А осенью, когда хлорофилл распадается, проявляются жёлтые каротиноиды, и листья становятся жёлтыми.

Не обязательно отправляться в места, которые славятся своей осенней красотой, замечательные жёлтые и красные листья можно найти и на деревьях в ближайшем парке, сквере, и просто деревьях, растущих вдоль улиц и дорог. Отыскивая деревья с красивыми осенними листьями можно составить своё видение осени.

1. Использование поляризационного фильтра позволит получить яркие, насыщенные фотографии листьев

Лучи света делятся на три большие группы: прямые, косые и встречные. Для того чтобы показать осенние листья наиболее эффектно, нужно разобраться в особенностях каждого вида лучей и использовать полученные знания в процессе съёмки.
Начнем с прямых лучей. Это лучи, освещающие объект с той же стороны, с какой ведётся съёмка. Объекты освещаются равномерно, что позволяет сфотографировать их чётко, без искажений цвета и формы.
Поляризационный фильтр служит для уменьшения количества отраженного от неметаллических поверхностей света, что позволяет избежать ненужных отражений на поверхности листьев, а также ещё усилить яркость красок. Кроме того, поскольку применение PL фильтра позволяет сделать на снимке голубое небо более насыщенным, получается очень чёткий контраст неба и листьев (фото А).
Поляризационные фильтры бывают двух типов: с прямолинейной и круглой поляризацией. Если в AF камере применяется прямолинейный фильтр, возможны ошибки при фокусировке и настройках экспозиции, поэтому для таких фотоаппаратов мы советуем использовать круглые фильтры (их использование возможно и в MF камерах).

Фото A
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 28-70mm F2.8
Диафрагма F11
Выдержка Авто
Фильтр C-PL

Фото B
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-200mm F2.8
TC-201
Диафрагма F11
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции -0.5
Фильтр C-PL

2. Тени, возникающие при угловом освещении, позволят создать максимальный объём снимков

Косые лучи, как и следует из названия, дают угловое освещение объекта, и, как правило, они возникают утром – до десяти часов и во второй половине дня – после трёх-четырёх часов. Прямое освещение позволяет делать чёткие, детальные фотографии, но из-за отсутствия теней в этих снимках нет ощущения объёмности. С другой стороны, особенность косых лучей как раз в том, что из-за них появляются тени и снимок приобретает необходимый объем.
Снимок В сделан примерно в 7 утра, когда тень, появившаяся на боковых сторонах холмов благодаря освещению под углом, сделала фото объёмным.
Снимок 1 был сделан во второй половине дня, когда Солнце уже клонилось к закату, и свет, пробивающийся через туман и деревья, добавил фотографии глубину и перспективу.

Фото 1
Фотокамера Nikon D2X
Объектив AF 105mm F2 D
Диафрагма F5,3
Выдержка 1/160

3. Съёмка в контровом свете позволит создать эффект свечения листьев.

Встречные лучи (контровое освещение) – освещают заднюю (или обратную) сторону объектов. При съёмке осенних листьев против света, они просвечивают, усиливается впечатление прозрачности, листья становятся ярче, чем это видно невооружённым глазом. Мы очень советуем вам при съёмке осенних листьев стать под ними и снимать при встречном освещении.
На фото С автор старался показать контраст между жёлтыми и красными листьями. Снимок был сделан против света, с помещением красных листья на задний план, из-за чего жёлтые листья получились очень яркими.
Важная особенность при съёмке против света – включение положительной компенсации экспозиции, потому что автоматика камеры в контровом свете камера будет стараться уменьшить яркость снимка. Поскольку для наших художественных целей это не нужно, то небольшая переэкспозиция позволит усилить яркость, насыщенность снимков. Эффект от использования поляризационного фильтра при съёмке против света исчезает, поэтому его не используют.

Фото С
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 24-50mm F3.3-4.5
Диафрагма F8
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции +0.5

4. Используйте приёмы, позволяющие добиться разных эффектов при съёмке

Включение в кадр длинных теней.
В качестве элемента, позволяющего добавить снимкам глубины, объёмности, можно использовать длинные тени, появляющиеся под мягким светом осеннего солнца.

На фото D на жёлтый ковёр из опавших листьев накладываются длинные тени от деревьев. Сочетание ярких, залитых нежным солнечным светом жёлтых листьев и теней стало интересным снимком. Важный момент: используйте широкоугольный объектив, постарайтесь максимально приблизится к теням, целенаправленно сфокусируйтесь на них.

Для достижения максимального эффекта от использования в качестве элемента композиции теней сделайте небольшую отрицательную компенсацию экспозиции.

Фото D
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 20mm F2.8
Диафрагма F11
Выдержка Авто
Компенсация экспозиции -0.5

Фото E
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-200mm F2.8
Диафрагма F8
Выдержка Авто

Отражение осенних листьев в воде. Листья, упавшие в воду.

Отражение осенних листьев в пруду или озере - тоже замечательный объект для съёмок. Обязательным условием в данном случае является отсутствие ветра. Если будет ветрено, появятся волны и отражение исказится. Кроме того, при съёмке в ясный день не избежать бликов, поэтом лучше всего фотографировать в облачную погоду.

В случае если вы снимаете пруд, поверхность которого покрыта листьями кувшинок (фото Е), в зависимости от того, на чём вы фокусируетесь: на кувшинках или отражении осенних листьев, впечатление очень сильно меняется. Обычно более естественно выглядят снимки с фокусировкой на кувшинках, но вообще-то всё зависит от ваших предпочтений, и мы советуем попробовать и первый вариант, и второй, а потом сравнить.

Дождливый день – хорошее время, чтобы передать настроение осени

Бесспорно, снимки ярких осенних листьев на фоне голубого неба – красивы, но и в дождливый день вид осенней природы не лишен притягательности. В такой день можно сделать снимки, которые в ясную погоду не получатся.

Фото F
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 17-35mm F2.8
Диафрагма F8
Выдержка 1/30
Вспышка SB-28

На фото F - дождливый день. Когда небо затянуто дождевыми облаками, света немного, поэтому если фотографировать просто так, снимки получатся плоские, неживые. Поэтому используйте вспышку и фотографируйте листья, находящиеся недалеко от вас. Такое впечатление, будто роща, до которой не доходит свет вспышки, находится под передним планом. Это позволило усилить контраст ярких осенних листьев и стоящей под дождём бамбуковой рощи, подёрнутой влажной дымкой. Целью автора и было сделать снимок не яркий и не чёткий, снимок, который может получиться только в дождливый день.

5. Измените окружение собственной жизни, найдите свою «маленькую осень».

Не обязательно специально отправляться в какие-то популярные места, чтобы найти множество интересных объектов для съёмки и по-другому взглянуть на свой мир. Снимок G сделан в парке, в который фотограф случайно зашел. Сняв крупным планом силуэт дерева и поместив в центр кадра веточку с пожелтевшими листьями, тем самым он попытался выразить чувство «маленькой осени», близкой его сердцу.

Фото G
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 80-200mm F2.8
Диафрагма F5.6
Выдержка Авто

Фото H
Фотокамера Nikon F100
Объектив AF 28-105mm F3.5-4.5
Диафрагма F8
Выдержка Авто

Фото H фотограф сделал неподалёку от своего дома. Объектом послужил опавший листок, вокруг которого выступил иней. Была также использована отрицательная компенсация экспозиции, что сделало более насыщенными красный цвет листа и белый цвет инея.
Таким образом, если найти правильный способ, можно сделать очень красивый осенний снимок, не отдаляясь от своего дома. Попытайтесь по-другому взглянуть на вашу жизнь, попытайтесь найти свою «маленькую осень».

Даже привычные объекты, такие как, например, поленница дров под деревом, – способны передать неповторимые ощущения осени – легкой грусти, увядания и ностальгии…

Фото 2
Фотокамера Nikon D2X
Объектив AF 105mm F2 D
Диафрагма F2,7
Выдержка 1/350

Фотосъёмка:
Япония, Глава Nikon Photo Support Center, фотоконсультант, член японского общества фотографов (JPS) Какимото Кандзи.
Россия, Тренер по продукции Представительства Nikon Europe B.V. в СНГ, Коробейник Андрей.

Nikon.ru

Система он-Лайн заказов DCPhoto.ru.© Все права защищены, 2000-2006
Rambler's Top100          TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов