Новости   Фото дня   Статьи   Лучшие   О системе   Хронос   Инструкции   3D модели   Драйверы   Ссылки 
Ramblers Top100  Фотоаппараты   Память   Видеомонтаж   Аксессуары   Видео   Сканеры   Словарь   Корзина   Форум 
Статьи

  • Осень - время фотографировать

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2009

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2008

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2007. День первый

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День третий

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День второй

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День первый

  • Canon PowerShot G6

  • Panasonic Lumix DMC-FZ10

  • Canon PowerShot S60

  • Canon Digital IXUS 500

  • Olympus [mju:] 300 Digital

  • Обзор фотоаппарата Samsung Digimax V4

  • Фотопроба: цифровая шестимегапиксельная зеркальная фотокамера Canon 300D.

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2004. День первый.

  • Боксы для подводной съемки для цифровых фотокамер Canon

  • Сетевые адаптеры и элементы питания для цифровых фотокамер PENTAX

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2003. Часть 2.

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2003

  • Цифровые технологии Panasonic

  • Знакомьтесь: цифровая фотокамера Casio QV-5700

  • Обзор возможностей цифровой камеры Ricoh Caplio RR30

  • Новое "бумажное" решение для печати от HP

  • Технологии HP по улучшению качества печати изображений

  • Обзор возможностей цифровой камеры Hewlett Packard PhotoSmart 812

  • Какой софт использовать для веб-камеры, или как я его искал

  • Цифровая фотостудия Hewlett Packard начального уровня

  • Представляем цифровую фотостудию Hewlett Packard

  • Новинки от HP. Цифровые камеры для фотографов-любителей

  • Canon PowerShot A40...

  • Psion и фото

  • Minolta DiMAGE X: маленькая камера – большие возможности

  • Обзор возможностей цифровой камеры Casio QV-4000EX

  • Цифровая камера – это просто

  • Что такое часы с цифровой фотокамерой

  • Сов-ть цифровых камер Nikon COOLPIX с насадками

  • Сов-ть цифровых камер Nikon COOLPIX с аксессуарами

  • Обзор возможностей цифровой камеры Casio QV-3500EX

  • Прогулка по Фото Форуму' 2002

  • Сравнение 5-ти мегапиксельных камер

  • Испытания цифровой камеры Canon Digital IXUS v

  • Статьи о цифровой технике

    Canon PowerShot G6

    22.12.2004

    Автор: Марин Милчев

    Статья размещена с разрешения 3DNews
    Страница оригинала статьи
    Заказать Canon PowerShot G6

    Существует такое мнение, что любой достигший совершенства объект материальной цивилизации начинает выглядеть одинаково вне зависимости от фирмы-производителя. Именно поэтому авиалайнеры от Airbus как две капли воды похожи на самолеты Boeing, любой пистолет по внешнему виду напоминает легендарный M1911, а зеркальные камеры от Nikon, Canon и Pentax выглядят близнецами. Все очень просто — эти объекты практически совершенны.

    С точки зрения автора, любительский цифровой фотоаппарат впервые обрел идеальную форму в 1999 году — тогда появился Olympus C-2000 Zoom . Эта камера и ее наследники — «родные» (произведенные Olympus — кстати, один из них, Olympus C-4000 Zoom, принадлежит автору) и «двоюродные» (разработанные другими фирмами) — являются, по мнению автора, идеальными как с точки зрения эргономики, так и по части взаимного расположения основных узлов.

    Внешне не слишком привлекательные, почти кубической формы, не помещающиеся ни в один (кроме куртки) карман, фотоаппараты этого стиля идеально лежат в руке, позволят быстро настроить нужный режим съемки, их встроенная вспышка удалена от оптической оси объектива и уменьшает риск появления «красных глаз». Большинство таких моделей оснащены улучшенной светосильной оптикой, а также допускают установку дополнительной оптики и вспышки, что значительно расширяет их возможности.

    Все вышесказанное полностью применимо к фотоаппарату Canon PowerShot G6, однако, в отличие от линейки Olympus, начатой C-2000 Zoom, серия «PowerShot G» началась в 2000 году моделью, которая была отнюдь не идеальной в плане эргономики. Трехмегапиксельная (2048x1536) камера PowerShot G1 представляла собой вытянутый в ширину (120x77x64 мм) серебристый «кирпичик» без малейшего выступа с левой стороны, так что держать в руках эту довольно-таки тяжелую модель (500 грамм) было не слишком просто.

    Тем более, когда на нее устанавливали внешнюю вспышку (PowerShot G1 снабжалась TTL-«башмаком» на верхней панели) либо насадки на объектив (для этого имелась резьба вокруг шахты объектива, скрытая декоративным кольцом) — позднее эти отличительные способности стали «фамильными чертами» всей серии. Другими характерными чертами стали наличие пульта д/у и конструкция цветного ЖК-дисплея — он крепился на шарнире, благодаря чему его можно было развернуть в любую сторону, что значительно упрощало съемку из неудобного положения, позволяло снять автопортрет, а при необходимости экран можно было развернуть к задней панели камеры, уберегая его тем самым от повреждений.

    Особого упоминания заслуживает светосильный автофокусный вариообъектив — 34–102 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,0–f/2,5. Его превосходные характеристики послужили причиной того, что за полгода до камеры Canon данная оптика появилась в моделях конкурентов, закупивших для своей продукции этот объектив. В частности, SONY использовала его для модели DSC-S70 , CASIO — для QV-3000EX , а Epson — для PhotoPC 3000Z . Правда, SONY нанесла на «дульный срез» объектива слова «Carl Zeiss Vario-Sonnar», а Epson — вообще какой-то мифический бренд «Epson Digital Camera Lens» и только CASIO честно промаркировала оптику словами «Canon Lens».

    Годом позднее был представлен четырехмегапиксельный (2272x1704) вариант PowerShot G2 , сохранивший прежний объектив, массогабаритные характеристики и вышеупомянутые «фамильные черты», однако с эргономической точки зрения новинка отличалась в лучшую сторону — с левой стороны передней панели появился небольшой выступ, позволяющий более надежно удерживать камеру. Спустя год появилась очередная модель семейства, PowerShot G3 , однако ее разрешение осталось прежним. Изменению подверглась оптическая система — новый автофокусный вариообъектив обеспечивал большую кратность (35–140 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), сохранив при этом высокую светосилу (f/2–f/3). Камера стала чуть больше в «глубину» (121x74x70 мм) — выступ на левой стороне передней панели стал еще объемнее и обзавелся колесиком для настройки различных параметров. Тубусный переходник, предназначенный для установки насадок на объектив, стало крепиться посредством байонетного разъема, а скрывающее его декоративное кольцо снималось после нажатия фиксирующей кнопки справа снизу от объектива. В 2003 году был создан пятимегапиксельный (2592x1944) вариант PowerShot G5 , внешне ничем, кроме черного цвета корпуса, от предшественника не отличавшийся.

    Появившийся в 2004 году семимегапиксельный (3072x2304) Canon PowerShot G6 претерпел наиболее радикальное изменение дизайна.

    Унаследовав общие «фамильные черты» и оптическую систему предшественника, новинка отличалась более «квадратным» внешним видом. Глядя на массивный выступ в левой части передней панели, становится понятно, за счет чего разработчикам удалось «ужать» ширину камеры — теперь эта деталь уже не кажется декоративной нашлепкой, у PowerShot G6 выступ является неотъемлемой частью корпуса. Впрочем, эргономика камеры от этого только выиграла — фотоаппарат лежит в руке даже удобнее некоторых «зеркалок» и гораздо надежнее, чем большинство любительских моделей.

    Для большего удобства при удерживании камеры задняя панель PowerShot G6 тоже снабжена выступом, расположенным в правом верхнем углу. Этот выступ удобно ложится в ложбинку между большим и указательным пальцами правой (удерживающей камеру) руки пользователя, создавая тем самым дополнительную опору.

    Несмотря на кажущуюся «массивность», корпус стал более компактным (105x73x73 мм), а сама камера «сбросила вес» на 30 граммов (380 грамм без аккумулятора и модуля памяти). Большинство органов управления расположено на верхней и задней панелях так, что до них можно легко дотянуться большим либо указательным пальцами правой руки. В то же время эти пальцы при всем желании не смогут перекрыть ни видоискатель, ни лампу подсветки автофокуса, ни излучатель вспышки.

    Левой рукой можно придерживать камеру снизу в районе объектива (на манер более тяжелых и объемистых «зеркалок»), при этом пользователю становятся доступными кнопки, сосредоточенные у левого края задней и верхней панелей.

    Хотя идеальным средством для переноски камеры является компактный чехол, предохраняющий аппарат от пыли, дождя и снега, в отсутствии этих неприятных погодных явлений PowerShot G6 можно носить на плечевом ремне (поставляется в комплекте), для установки которого левая и правая панели фотоаппарата снабжены прочными металлическими антабками.

    Выдвижная часть автофокусного вариообъектива (35-140 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) при выключенном фотоаппарате располагается внутри корпуса. После включения камеры этот «хобот» выдвигается вперед из своей шахты, его длина при этом составляет порядка 2,5 см. Хотя быстрый переход от «походного» положения к «боевому» более характерен для сверхкомпактных моделей (за счет меньших размеров ПЗС-матриц и, соответственно, объектива), интервал от включения до полной готовности к съемке у PowerShot G6 занимает всего четыре секунды. Если пользователь забыл снять крышку объектива, ничего страшного не произойдет — она не крепится на шахте объектива защелками, а держится за счет трения, поэтому легко сбрасывается «дульным срезом» выдвижной части оптической системы.

    Светосила объектива достойна всяческих похвал (f/2.0-f/3.0) (притом его кратность составляет 4x), а диапазон доступных диафрагм довольно широкий — f/2.0, f/2.2, f/2.5, f/2.8, f/3.0, f/3.2, f/3.5, f/4.0, f/4.5, f/5.0, f/5.6, f/6.3, f/7.1, f/8.0. Правда, для большой глубины резкости при съемке на коротких дистанциях не помещали бы значения порядка «f/11» — разумеется, при соответствующем освещении.

    Скорость наведения на резкость объектива довольно высокая, точность «прицеливания» тоже не вызывает особых нареканий — в крайне редких случаях объект съемки оказывается размытым при четком фоне.

    Декоративное кольцо вокруг шахты объектива скрывает байонетный разъем, на который можно установить тубусный переходник с резьбой 58 мм. Чтобы снять декоративное кольцо (а также тубусный переходник, когда он больше не нужен), необходимо нажать фиксирующую кнопку, расположенную слева внизу от объектива. Оснащенная резьбой сторона тубусного переходника располагается вровень с «дульным срезом» подвижной части объектива, которая при включении/выключении фотоаппарата перемещается внутри образовавшегося «тоннеля». Среди предлагаемых фирмой Canon насадок (фотограф может использовать любые светофильтры и линзы с резьбой 58 мм, которые подойдут к камере) следует упомянуть телеконвертор TC-DC-58N, «удлиняющий» фокусное расстояние в 1.75X раза, и «укорачивающую» его в 0.7X раз широкоугольную насадку WC-DC-58N.

    Помимо насадок на объектив, тубусный переходник допускает установку вспышек — кольцевой MR-14EX либо оснащенной двумя излучателями MT-24EX. Оба эти устройства предназначены для макросъемки и подключаются посредством TTL-«башмака». Для этого же вида съемки Canon предлагает линзу 250D, позволяющую вести съемку с дистанции 5 см.

    Наконец, при съемке в солнечный день на байонетный разъем пользователь может установить бленду LH-DC30.

    Вспышка расположена в правом верхнем углу передней панели — она удалена от оптической оси объектива и за счет этого шанс получить снимок с «красными глазами» невелик. Конструкция излучателя сохранилась со времен PowerShot G3 — узкая лампа вытянута в ширину.

    Мощности вспышки хватает для подсветки объектов, удаленных на 5 м (в широкоугольном режиме объектива) либо 4 м (в длиннофокусном), есть возможность корректировки продолжительности светового импульса (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV — экспочисло). Если же «дальнобойности» встроенного импульсного осветителя не хватает, на расположенный на верхней панели TTL-«башмак» можно установить внешнюю вспышку.

    Дополнительный осветитель может использоваться в ручном и автоматическом режимах, а если он входит в список поддерживаемых моделей (Canon Speedlite 220EX, 420EX, 550EX и 580EX), то его свечением будет управлять сама камера в TTL-режиме. Как и большинство цифровых камер Canon, при съемке в лучах ламп накаливания PowerShot G6 генерирует кадр, заметно более «теплый», чем снимки, получаемые посредством фотоаппаратов других производителей. К этой особенности фотоаппарата пользователю следует привыкнуть.

    При съемке в помещении людей наилучшие результаты получались при корректировке продолжительности импульса вспышки. Рекомендуемое значение коррекции составляет - 2 EV, где EV — экспочисло.

    Левее вспышки на передней панели PowerShot G6 расположен «зрачок» телескопического видоискателя, левее и чуть ниже видоискателя — лампа подсветки автофокуса, позволяющая автоматике уверенно наводить на резкость объектив даже в полной темноте. Помимо этой задачи, на лампу возложены функции подавления эффекта «красных глаз» — свечение лампы вызывает инстинктивное сужение зрачков фотографируемых людей. Кроме того, лампа используется для подачи предупредительного сигнала при съемке с автоспуском.

    Под излучателем вспышки, левее логотипа «Canon», имеются три отверстия, под которыми расположен микрофон. Он обеспечивает запись голосовых комментариев к снимкам либо «звуковую дорожку» видеороликов.

    Основное отличие PowerShot G6 от предшественниц по части дизайна верхней панели — взаимное расположение TTL-«башмака» и символьного ЖК-индикатора. Разработчики Canon «произвели рокировку», поменяв местами эти узлы. В результате в крайней левой части верхней панели освободилось место для трех вертикально упорядоченных кнопок, расположенных ранее на задней панели. Верхняя кнопка служит для управления вспышкой («автомат», «подавление эффекта красных глаз», «принудительное срабатывание», «принудительное срабатывание с подавлением эффекта красных глаз», «отключено»). Средняя кнопка позволяет включить автоспуск (с паузой 2 или 10 секунд перед срабатыванием затвора), управление посредством пульта д/у, а также режим непрерывной съемки (со скоростью 2 либо 1.2 кадра в секунду). Нижняя кнопка при съемке переключает экспозамер (точечный, матричный и центровзвешенный), при просмотре кадров она позволяет «перелистывать» содержимое модуля памяти вперед и назад блоками по девять снимков.

    Правее этих кнопок находится TTL-«башмак», справа от него — символьный ЖК-индикатор. На него выводится настолько большой объем информации, что ЖК-дисплей в большинстве случаев можно выключить для экономии электроэнергии. Справа от ЖК-индикатора располагается кнопка, включающая подсветку индикатора. Среди отображаемых на символьном ЖК-индикаторе данных:

    • экспозамер (точечный, матричный, центровзвешенный);
    • выдержка, доступная длительность видеоролика, цветовая температура, чувствительность, интенсивность фотоэффекта, параметры эксповилки;
    • диафрагма;
    • автофокус (точечный, многозоновый);
    • вспышка (включена/отключена);
    • использование нейтрального фильтра;
    • режим съемки (обычный/непрерывный);
    • чувствительность;
    • уровень заряда аккумулятора;
    • режим макросъемки;
    • тип фотоэффекта;
    • автоспуск/съемка с пультом д/у;
    • количество возможных кадров, код ошибки, промежуток между кадрами при интервальной съемке;
    • баланс белого;
    • использование эксповилки;
    • корректировка длительности импульса вспышки;
    • значение экспокоррекции, параметры эксповилки, величина корректировки длительности импульса вспышки.

    В правом нижнем углу верхней панели находится переключатель между режимами съемки и просмотра кадров камеры, который совмещен с кнопкой выключения фотоаппарата. Чтобы включить PowerShot G6, необходимо нажать сбоку на фиксатор переключателя, освободив его рычажок, затем повернуть рычажок влево (для съемки) либо вправо (для просмотра кадров). Чтобы выключить PowerShot G6, необходимо нажать кнопку, расположенную на оси рычажка переключателя.

    Органы управления, расположенные на выступе камеры, тоже «подверглись рокировке», если сравнивать их размещение с предыдущими моделями серии «PowerShot G». У переднего края выступа под указательным пальцем правой руки находится рычажок управления вариообъективом, скомбинированный с кнопкой затвора. По мнению автора, такое сочетание является более удобным, чем управление вариообъективом, вынесенное на заднюю панель и активируемое большим пальцем — чувствительность указательного пальца более высокая. При просмотре снимков рычажок управления вариообъективом используется для включения масштабирования кадра и индексного режима.

    Под рычажком управления вариообъективом находится колесико настройки, с помощью которого можно настроить различные параметры. В приоритетных режимах оно позволяет указать значение приоритетного экспопараметра (выдержки либо диафрагмы), в режиме ручной экспозиции пользователь может настроить оба экспопараметра — переключение между ними производится путем нажатия на колесико.

    В сочетании с нажатием других кнопок колесико позволяет также настроить экспокоррекцию (от – 2 EV до + 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV — экспочисло) и баланс белого («автомат», «солнечно», «облачно», «лампы накаливания», «флуоресцентный свет», «лампы дневного света», «подводная съемка», «баланс белого по эталону №1» , «баланс белого по эталону №2»). Кроме того, посредством колесика можно вручную навести на резкость объектив. При просмотре кадров колесико используется для перехода между снимками.

    На нижней панели PowerShot G6 находится штативное гнездо. Оно сделано из металла и расположено почти в середине панели, что обеспечивает устойчивое положение камере при съемке с миниатюрного штатива для макросъемки. С осью объектива штативное гнездо не совпадает, хотя и находится довольно близко — при съемке панорамы со штатива простой конструкции это может вызвать затруднение. Еще одно затруднение может возникнуть при использовании штатива со слишком большой опорной площадкой — довольно близко находится крышка батарейного отсека.

    Шарнирный узел крепления цветного ЖК-дисплея (диагональ 5 см, 118 000 пикселей) — фамильная черта всей серии «PowerShot G». Такое решение позволяет использовать экран для съемки объектов, расположенных на уровне ног, для съемки поверх толпы, а также для автопортретной съемки. Кроме того, ЖК-дисплей можно развернуть «лицом» к задней панели и оградить его тем самым от возможных повреждений.

    На задней панели вторым по габаритам устройством после ЖК-дисплея является переключатель режимов, который, по сравнению с PowerShot G5, «перекочевал» с верхней панели и «обосновался» справа вверху над ЖК-дисплеем. Переключатель можно установить в одно из 12 положений — «программная экспозиция», «приоритет диафрагмы», «приоритет выдержки», «ручная экспозиция», «настройки пользователя №1», «настройки пользователя №2», «видеосъемка», «панорамная съемка», «автоматическая экспозиция», а также один из трех сюжетов — «портрет», «пейзаж», «ночной». Располагается переключатель так, что им легко управлять большим пальцем удерживающей фотоаппарат руки.

    Слева от переключателя режимов находится окуляр телескопического видоискателя. Снизу от видоискателя находится корректор диоптрий, позволяющий вести съемку без очков фотографам с ослабленным зрением. Справа от видоискателя имеются два светодиода — верхний может гореть зеленым светом (камера готова к съемке), мигать зеленым (запись/чтение с модуля памяти либо обмен данными с компьютером), гореть оранжевым (камера готова к съемке и будет задействована вспышка), а также мигать оранжевым (камера готова к съемке и выдержка будет «длинной»). Нижний индикатор может гореть желтым светом (автофокус навел на резкость объектив) либо мигать желтым (проблемы с фокусировкой).

    Слева от видоискателя находятся две кнопки. Верхняя кнопка при съемке включает режим макросъемки, а при просмотре кадров — индексный режим. Нижняя кнопка при съемке служит для перехода в режим ручной фокусировки, а при просмотре кадров — для записи голосовых комментариев к снимку.

    Справа от ЖК-дисплея находится группа органов управления, которыми легко управлять большим пальцем правой руки. Выше всех находится кнопка, используемая в качестве мини-джойстика (ее можно наклонять вверх, вниз, влево и вправо). При помощи этого мини-джойстика пользователь может выбирать пункты меню, кроме того, нажатие «вверх» включает функцию экспокоррекции, а нажатие «вниз» — настройку баланса белого.

    Под мини джойстиком квадратом размещены четыре кнопки. Кнопка «DISPLAY» «дозирует» объем отображаемой на ЖК-дисплее информации, кнопка «MENU» служит для вызова меню. Кнопка «FUNC» при съемке служит для настройки параметров съемки, при просмотре кадров она удаляет текущий снимок. Кнопка «SET» служит для подтверждения настроек, выполненных посредством меню, а также для настройки автофокуса — пользователь может выбрать наведение на резкость по центральной области кадра, а также автоматический либо ручной выбор одной из девяти опорных точек многозонового автофокуса.

    Наконец, в правом верхнем углу задней панели расположена кнопка блокировки экспозиции и блокировка длительности свечения вспышки. Если нажать эту кнопку при наполовину нажатой кнопке затвора, то при установке вспышки на «автомат» камера рассчитает экспозицию объекта, находившегося в зоне фокусировки, а при установке вспышки на «принудительное срабатывание» камера выдаст пробный световой импульс и рассчитает требуемую продолжительность свечения вспышки для освещения объекта, находившегося в зоне фокусировки.

    Количество пиктограмм на ЖК-дисплее регулируется нажатием кнопки «DISP». По умолчанию на экране отображается зона фокусировки, режим вспышки, предупреждение о «длинной» выдержке, запись видео, ручная фокусировка, разряженность аккумулятора, количество возможных кадров, блокировка экспозиции/вспышки, фокусное расстояние, а также цифровая трансфокация. При нажатии кнопки «DISP» пиктограмм отображается больше — добавляются режим съемки, автоспуск, экспокоррекция, корректировка длительности импульса вспышки, эксповилка, разрешение и степень сжатия кадра, экспозамер, блокировка экспозиции, блокировка длительности свечения вспышки, баланс белого, чувствительность, использование нейтрального фильтра, а также используемый фотоэффект. Еще одно нажатие кнопки «DISP» отключает ЖК-дисплей.

    При регулировке баланса белого, экспокоррекции и прочих операциях по настройке камеры изменяемые параметры отображаются на ЖК-дисплее.

    Нажатие кнопки «FUNC.» активизирует меню настройки параметров съемки, для перехода между параметрами используются кнопки «вверх/вниз», для настройки параметров — «влево/вправо». К настраиваемым параметрам относятся чувствительность («авто», ISO 50, 100, 200 и 400), фотоэффект («насыщенные цвета», «нейтральные цвета», «пониженная резкость», «старое фото», «черно-белый снимок», «указанный пользователем эффект»). Кроме того, пользователь может выбрать режим съемки (обычный, «непрерывная съемка» с двумя скоростями, «автоспуск» с двумя интервалами), задействовать эксповилку (3 кадра в диапазоне от – 2 EV до + 2 EV с минимальным шагом 1/3 EV, где EV — экспочисло) либо аналог эксповилки при ручной фокусировке (с регулировкой «разлета» по дистанции съемки). Это же меню позволяет скорректировать продолжительность импульса вспышки (автоматически в диапазоне от – 2 EV до + 2 EV с минимальным шагом 1/3 EV, где EV — экспочисло, либо вручную), разрешение и степень сжатия кадра.

    Для вызова трехстраничного меню камеры необходимо нажать кнопку «MENU». На первой странице пользователь может настроить камеру для съемки — выбрать синхронизацию со вспышкой при «длинной» выдержке «по первой шторке» или «по второй шторке», отключить данную синхронизацию, выбрать режим корректировки продолжительности импульса вспышки, включить свечение лампы подсветки автофокуса для подавления эффекта «красных глаз», выбрать скорость непрерывной съемки, настроить интервал автоспуска, указать задержку срабатывания затвора при использовании пульта д/у, выбрать область для точечного экспозамера (центр кадра либо опорная точка многозонового автофокуса), включить нейтральный светофильтр для ослабления светового потока. Кроме этого, пользователь может включить автоматическую коррекцию экспопараметров в приоритетных режимах (в том случае, когда выбранное фотографом значение приоритетного параметра не позволяет получить правильную экспозицию), увеличение центральной области кадра при ручной фокусировке, непрерывный автофокус, подсветку автофокуса. Пользователь также включить цифровую трансфокацию, быстрый просмотр отснятого кадра, разворот изображения при повороте ЖК-дисплея на шарнире, разрешение JPEG-изображения для RAW-кадров, режим интервальной съемки, а также сохранить изменения для режима «настройки пользователя».

    На второй странице настраиваются общие параметры камеры — звуковые эффекты, яркость ЖК-дисплея, функции энергосбережения, время/дата, форматирование модуля памяти, нумерация кадров, автоматический поворот кадра при съемке в вертикальной ориентации, единицы измерения дистанции (футы/метры), язык меню, а также стандарт видеосигнала. Третья страница меню позволяет указать пользовательские звуковые эффекты и заставку.

    При просмотре снимков на ЖК-дисплее отображается дополнительная информация о них. Для вывода на экран этой информации следует нажать кнопку «DISP.». В результате появятся имя файла, номер снимка, индикаторы защиты от записи и наличия голосового комментария, разрешение и степень сжатия, а также время и дата съемки. При повторном нажатии появятся сведения об экспопараметрах, режиме съемки, использовании вспышки, экспокоррекции, и корректировке импульса вспышки, данные об экспозамере, балансе белого и макрорежиме, чувствительность, фотоэффект, а также гистограмма.

    При помощи рычажка управления вариообъективом можно включить масштабирование (вплоть до 10X) и индексный режим просмотра. При вызове меню камеры вторая и третья страницы будут идентичны меню в режиме съемки, на первой странице пользователь может защитить кадр от стирания, повернуть кадр на 90 либо 270 градусов, удалить все кадры с модуля памяти, включить слайд-шоу, а также настроить параметры печати кадров и обмена данными с компьютером.

    По уровню хроматических аберраций объектив PowerShot G6 уступает считанному количеству моделей. При этом следует помнить о повышенной кратности объектива камеры Canon (4x против 3x у большей части сравниваемых моделей) и, что значительно важнее, учитывать его светосилу (f/2.0 против f/2.8-f/3.1 у других фотоаппаратов). Как известно, чем меньше диапазон фокусного расстояния и относительное отверстие оптической системы, тем проще снизить уровень хроматических аберраций.

    При макросъемке минимальное допускающее фокусировку расстояние до объекта составило 16 см. Однако, благодаря тому, что на такой дистанции объектив наводится на резкость при любом фокусном расстоянии, при переводе оптики в длиннофокусный режим (то есть 140 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), удалось получить довольно крупное и четкое изображение. Таким образом, PowerShot G6 вполне пригоден для съемки мелких объектов — и, что особенно полезно, позволяет при этом не подносить слишком близко «дульный срез» объектива.

    Съемка в лучах солнца позволила получить четкий снимок без шума и каких-либо отклонений цветовой температуры. Относительно небольшая глубина резкости объясняется открытой до f/4.0 диафрагмой. Похоже, что «желтые» снимки при освещении лампами накаливания объекта съемки — неизбежная «фамильная» черта большинства цифровых камер Canon.

    Использование корректировки «точки белого» позволило вернуть истинную цветовую гамму снимка. При этом изображение в режиме баланса белого «лампы накаливания» (левый снимок) оказалось более качественным, чем при корректировке по эталону (правый снимок). Данное обстоятельство позволяет говорить о превосходной реализации режима «лампы накаливания», благодаря чему при съемке в помещении можно не отвлекаться на поиски листа бумаги в качестве эталона.

    При тестировании вспышки PowerShot G6 не вызвал никаких проблем, несмотря на то, что съемка велась в кромешной тьме и с кратчайшей дистанции. Благодаря лампе подсветки автофокуса объектив был точно наведен на резкость, а хорошо продуманная автоматика вспышки выключила свечение лампы в точно рассчитанный момент. Результатом стал отчетливый и равномерно освещенный снимок — для съемки в помещениях и ночью PowerShot G6 подходит без каких-либо ограничений.

    Вся информация хранится в файлах формата JPEG (с тремя уровнями сжатия) или RAW с разрешением 2592x1944, 3072x2304, 2048x1536, 1600x1200 и 640x480 на модулях памяти CompactFlash тип I и тип II. Модули располагаются в отсеке, крышка которого находится на левой панели фотоаппарата. Для извлечения модуля необходимо нажать кнопку в нижней части отсека.

    Выступ для удерживания PowerShot G6 по совместительству является «хранилищем» для очень емкого (7,4 В 1390 мА/ч) литиево-ионного аккумулятора BP-511A, которого хватает на съемку от 300 до 900 снимков. Крышка отсека находится на нижней панели, аккумулятор удерживается внутри защелкой.

    Все разъемы фотоаппарата сосредоточены в нижней части правой панели и закрываются одной крышкой. Слева расположен видеовыход, справа — порт USB, посредине — гнездо питания. Над крышкой, закрывающей разъемы, находится динамик (служит для прослушивания голосовых комментариев к кадрам и «звуковых дорожек» видеороликов).

    На передней и боковой поверхностях выступа для удерживания имеется светодиод — это сенсоры пульта д/у. Данный пульт модель (WL-DC100) поставляется вместе с камерой и значительно облегчает многие виды работ — макросъемку, фотографирование с «длинной» выдержкой, съемку автопортрета — и позволяет практически отказаться от использования автоспуска. Для питания пульта используется «часовая батарейка» (называемая иногда «таблеткой») — элемент CR2025.

    Возможности у пульта самые разнообразные. При съемке посредством пульта можно управлять фокусным расстоянием вариообъектива, фотографировать объект, а также регулировать объем выводимых данных. При просмотре кадров на ТВ-аппаратуре пульт позволяет «перелистывать» снимки вперед и назад, просматривать видеоролики, включать режимы масштабирования и индексный, а также регулировать объем выводимых данных.

    Фотоаппарат PowerShot G6 комплектуется всем самым необходимым — подробная инструкция (включая особенности некоторых видов съемки), компакт-диск с программным обеспечением, кабели для видеовыхода и порта USB, плечевой ремень, пульт д/у (на снимке не показан) и зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем.

    Заключительное слово по Canon PowerShot G6 будет очень кратким — по мнению автора, на сегодняшний день это лучший вариант любительского цифрового фотоаппарата многоцелевого назначения.


     

     

    КОММЕНТАРИИ / МНЕНИЯ / ВОПРОСЫ / РЕШЕНИЯ

    Комментариев пока нет. Ваше мнение может стать первым:) / No comments

       ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ / ADD COMMENTS   
    Дата: 14.12.201705:12:21
    Ваше имя (ник) / Name
    Ваш электронный адрес / E-mail
    Адрес Вашей страницы в интернет / Homepage
    Ваша оценка / Level плохо   хорошо
    Комментарий / Comment
    Система он-Лайн заказов DCPhoto.ru.© Все права защищены, 2000-2006
    Rambler's Top100          TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов