Новости   Фото дня   Статьи   Лучшие   О системе   Хронос   Инструкции   3D модели   Драйверы   Ссылки 
Ramblers Top100  Фотоаппараты   Память   Видеомонтаж   Аксессуары   Видео   Сканеры   Словарь   Корзина   Форум 
Статьи

  • Осень - время фотографировать

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2009

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2008

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2007. День первый

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День третий

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День второй

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День первый

  • Canon PowerShot G6

  • Panasonic Lumix DMC-FZ10

  • Canon PowerShot S60

  • Canon Digital IXUS 500

  • Olympus [mju:] 300 Digital

  • Обзор фотоаппарата Samsung Digimax V4

  • Фотопроба: цифровая шестимегапиксельная зеркальная фотокамера Canon 300D.

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2004. День первый.

  • Боксы для подводной съемки для цифровых фотокамер Canon

  • Сетевые адаптеры и элементы питания для цифровых фотокамер PENTAX

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2003. Часть 2.

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2003

  • Цифровые технологии Panasonic

  • Знакомьтесь: цифровая фотокамера Casio QV-5700

  • Обзор возможностей цифровой камеры Ricoh Caplio RR30

  • Новое "бумажное" решение для печати от HP

  • Технологии HP по улучшению качества печати изображений

  • Обзор возможностей цифровой камеры Hewlett Packard PhotoSmart 812

  • Какой софт использовать для веб-камеры, или как я его искал

  • Цифровая фотостудия Hewlett Packard начального уровня

  • Представляем цифровую фотостудию Hewlett Packard

  • Новинки от HP. Цифровые камеры для фотографов-любителей

  • Canon PowerShot A40...

  • Psion и фото

  • Minolta DiMAGE X: маленькая камера – большие возможности

  • Обзор возможностей цифровой камеры Casio QV-4000EX

  • Цифровая камера – это просто

  • Что такое часы с цифровой фотокамерой

  • Сов-ть цифровых камер Nikon COOLPIX с насадками

  • Сов-ть цифровых камер Nikon COOLPIX с аксессуарами

  • Обзор возможностей цифровой камеры Casio QV-3500EX

  • Прогулка по Фото Форуму' 2002

  • Сравнение 5-ти мегапиксельных камер

  • Испытания цифровой камеры Canon Digital IXUS v

  • Статьи о цифровой технике

    Canon Digital IXUS 500

    20.09.2004

    Автор: Марин Милчев

    Статья размещена с разрешения 3DNews
    Страница оригинала статьи
    Заказать Canon Digital IXUS 500

    В наше время трудно удивить фотолюбителя миниатюрностью камеры - габариты любительской цифровой фототехники подошли к естественному пределу. Перейдя этот предел, производители рискуют предложить рынку изделия, эргономика которых подойдет разве что школьнику начальных классов - в руке взрослого человека такая камера просто "потеряется". И довольно многие пользователи уверены, что класс сверхкомпактных камер существовал с самого зарождения любительской цифровой фототехники, и в чем-то они правы.

    Первой мало-мальски массовой моделью цифрового любительского фотоаппарата можно назвать Kodak DC-20 (OEM-версия фотоаппарата Chinon ES-1000), появившейся в 1996 году. "Демократичность" цены этого фотоаппарата (меньше 300 долларов) объяснялась спартанским оснащением - не было ни сменной памяти, ни ЖК-дисплея, даже вспышки не было, поэтому съемка в помещении либо ночью была сильно затруднена. Разумеется, ни о каком автофокусе не могло быть и речи - объектив с фокусным расстоянием 47 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте) был со свободным фокусом, а для того, чтобы "приблизить" гиперфокальную плоскость оптики, диафрагму "прикрыли" до f/4. Однако, несмотря на все недостатки, камера пользовалась большим спросом, и причиной тому не только смешная (по тем меркам) цена и приличное (опять-таки по тем меркам) разрешение 493x373. Модель DC-20 обладала минимальными на то время габаритами (31x102x61 мм) и массой (133 г), что, несомненно, благоприятно сказалось на популярности этого фотоаппарата. Фактически, именно с данной разработки Kodak можно начинать историю сверхкомпактных любительских цифровых фотокамер.

    Первые по-настоящему массовые любительские цифровые камеры Canon тоже никак нельзя было назвать "громоздкими" - алюминиевый корпус появившегося в 1998 году PowerShot A5 был компактным (103x68x33 мм) и не слишком тяжелым (320 г). В отличие от Kodak DC-20, камера Canon снабжалась автофокусным объективом (35 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) приличной светосилы (f/2,5), вспышкой, цветным ЖК-дисплеем и отсеком для модулей CompactFlash. Разрешение матрицы тоже вполне удовлетворяло большинство пользователей того времени и составляло 1024x768.

    Со временем PowerShot A5 эволюционировал в модели A5 Zoom и A50, обзаведясь вариообъективом и матрицей большего разрешения. Затем в качестве развития этой линейки появились двух - и трехмегапиксельные модели S10 и S20, и, наконец, в 2000 году был создан родоначальник знаменитой серии сверхкомпактных камер Canon - Digital IXUS, называвшийся в Америке PowerShot S100 DIGITAL ELPH, а в Японии - IXY DIGITAL. Название было выбрано неспроста - за основу был взят дизайн пленочной камеры IXUS II. В миниатюрный (87x57x27 мм), прочный и легкий (190 г) корпус из нержавеющей стали, поместились автофокусный вариообъектив (35-70 мм) и двухмегапиксельная матрица. Кадры разрешением 1600x1200 записывались на модуль CompactFlash, после чего могли быть перенесены в компьютер посредством порта USB. Светосила оптики была достаточной для камеры такого класса (f/2,8-f/4,0), а в условиях плохой освещенности применялась небольшая, но мощная вспышка.

    Серия Digital IXUS непрерывно развивалась - сначала появилась двухмегапиксельная Digital IXUS 300, которая за счет несколько увеличившихся габаритов (95x63x30 мм) получила автофокусный вариообъектив большей кратности - 35-105 мм (f/2,7-f/4,7). "Исходный вариант" - Digital IXUS - после косметических изменений в 2002 году получил название Digital IXUS v?, а его трехмегапиксельная версия - Digital IXUS v3. Затем в 2003 году рынку была представлена трехмегапиксельная Digital IXUS II - еще более компактная (85x56x24 мм) и легкая (185 г) камера. Дальнейшая миниатюризация стала возможной благодаря, во-первых, переходу с объемистых модулей CompactFlash на маленькие карты MMC/SD, а во-вторых, использованию более компактного литиево-ионного аккумулятора. Осенью того же года была выпущена очередная сверхкомпактная модель Digital IXUS i. Стильный миниатюрный (90x47x19 мм) и легкий (100 г) корпус четырех цветов (белый, серебристый, бронзовый и черный) содержал четырехмегапиксельную (2272x1704) ПЗС-матрицу и объектив с постоянным фокусным расстоянием 39 мм (f/2,8).

    В свою очередь, еще в 2002 году Digital IXUS 300 получила трехмегапиксельную матрицу и превратилась в IXUS 330. Затем появилась четырехмегапиксельная версия Digital IXUS v3 -Digital IXUS 400, при этом массогабаритные характеристики остались прежними (87x57x28 мм, 185 г), а параметры автофокусного вариообъектива изменились - увеличилась кратность (36-108 мм), но уменьшилась светосила (f/2,8-f/4,9).

    Весной 2004 года Canon представила пятимегапиксельную (2592x1944) версию сверхкомпактной камеры -Digital IXUS 500, который стал темой данного обзора.


    Несмотря на скромные габариты корпуса (87x57x28 мм), фотоаппарат удобно лежит в руке. Причиной тому стало смещение всех узлов передней панели вправо - при удержании камеры фотограф не рискует закрыть пальцами "зрачок" видоискателя или излучатель вспышки. В свою очередь, в правой части задней панели корпус ощутимо выпуклый, что является аналогом выступа для удержания "зеркальных" камер. В дополнение к этому имеется своеобразное "ребро" у самого края панели, предотвращающее соскальзывание ладони.


    Прочный и легкий (185 г) корпус фотоаппарата изготовлен из нержавеющей стали. Разумеется, материал корпуса не означает, что камеру можно ронять с трехметровой высоты - объектив любой модели не рассчитан на ударные перегрузки даже в "походном" (убранном внутрь корпуса) положении.

    На левой панели камеры расположена антабка, за которую крепится ремешок-темляк. Антабка производит впечатление надежной детали, к тому же ее форма органично сочетается с общим дизайном IXUS 500.


    Конструкция автофокусного вариообъектива IXUS 500 (36-108 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) практически копирует аналогичный узел самой первой модели, Power Shot A5. "Хобот" объектива в "походном" положении располагается внутри корпуса, при этом наружную линзу прикрывают шторки. При включении камеры шторки автоматически расходятся, а "хобот" выдвигается вперед. Происходит это все чрезвычайно быстро, и IXUS 500 можно смело назвать рекордсменом по части приведения в "боевое" положение - от нажатия на кнопку включения до полной готовности проходит меньше двух секунд. При выключении "хобот" "втягивается" в корпус и автоматически прикрывается шторками.

    Светосила объектива типична для миниатюрной цифровой фотокамеры - f/2,8-f/4,9 - и нареканий не вызывает. Основной недостаток оптики другой - камера очень неохотно наводит на резкость объектив. Когда автофокусу удается выполнить свою задачу, на ЖК-дисплее зеленым прямоугольником отображается область, по которой было произведено "наведение". Однако недопустимо часто камера лишь беспомощно мигает светодиодами рядом с окуляром видоискателя.

    Впрочем, ситуация, при которой фотоаппарат "честно сознается" в невозможности навести на резкость объектив все-таки лучше, чем "обман", на который идут некоторые модели - они сигнализируют, что автофокус с задачей справился, хотя на деле объект съемки оказывается размытым. Если же на ЖК-дисплее IXUS 500 появился зеленый маркер, то пользователь может быть стопроцентно уверен, что объектив сфокусирован именно на эту область кадра.


    Canon Digital IXUS 500

    В правой части передней панели, со смещением влево от оптической оси объектива расположен "зрачок" телескопического видоискателя. Правее находится лампа подсветки автофокуса - ее оранжевый свет помогает навести на резкость объектив при плохой освещенности, кроме того, эта лампа используется в качестве индикатора автоспуска. При съемке со вспышкой свечение лампы подсветки автофокуса заставляет сузиться зрачки фотографируемых людей и благодаря этому снижается риск появления в кадре "красных глаз", этому же способствует то, что излучатель вспышки смещен в верхний правый угол передней панели.

    В целом мощности вспышки хватает для съемки предметов, расположенных при широкоугольном диапазоне объектива на расстоянии порядка 3,5 м, а при длиннофокусном - на дистанции около 2 м. При съемке в помещениях, слабо освещенных солнечным светом, иногда возникает интересный эффект - вспышка работает не в "подсвечивающем", а в "заполняющем" режиме.

    В то же время при балансе белого камера, пытаясь компенсировать "холодный" свет вспышки, смещает цветовую температуру снимка в "теплую" область. Итоговый кадр выглядит так, как будто объект съемки освещали очень мощной лампой накаливания.


    Canon Digital IXUS 500

    Самым крупным органом управления, расположенным на верхней панели камеры, является смещенная к левому краю кнопка затвора, совмещенная с рычажком управления вариообъективом. Этот же рычажок в режиме просмотра используется для включения индексного режиме и масштабирования. Рядом находится кнопка включения фотоаппарата, возле которой имеется зеленый светодиод, загорающийся при включении камеры. Ближе к правому краю, под семью отверстиями в корпусе расположен динамик, позволяющий прослушать голосовые комментарии к кадру, а также "звуковую дорожку" видеоролика, для записи которых, в свою очередь, предназначен микрофон. Микрофон тоже находится на верхней панели, и над ним имеется всего одно отверстие в корпусе.

    У правого края нижней панели находится крышка аккумуляторного отсека, с противоположной стороны расположено штативное гнездо. В принципе, такое расположение позволяет без проблем поменять аккумулятор, однако в результате гнездо оказывается слишком смещенным относительно оптической оси объектива, что затрудняет панорамную съемку, кроме того, при макросъемке с миниатюрного штатива камера весьма неустойчива. Штативное гнездо "долгоживущее", потому что изготовлено из металла - это вполне естественно для камеры со стальным корпусом.


    Canon Digital IXUS 500

    Органы управления фотоаппаратом, которые расположены на его задней панели, по большей части смещены к левому краю. За счет этого пользователь, с одной стороны, надежно удерживает камеру, а с другой - может задействовать большинство функций большим пальцем удерживающей руки.

    Наибольшую площадь задней панели занимает цветной ЖК-дисплей с диагональю 3,8 см, состоящий из 118 000 пикселов. Над ним находятся окуляр телескопического видоискателя (справа) и переключатель режимов съемки (слева). Окуляр видоискателя снабжен парой светодиодов - верхний может гореть зеленым светом (камера готова к съемке), мигать зеленым (запись/чтение с модуля памяти либо обмен данными с компьютером), гореть оранжевым (камера готова к съемке и будет задействована вспышка), а также мигать оранжевым (камера готова к съемке и выдержка будет "длинной"). Нижний индикатор может гореть желтым светом (автофокус навел на резкость объектив) либо мигать желтым (проблемы с фокусировкой).

    Переключатель режимов может принимать четыре положения - "автоматическая экспозиция", "управляемая экспозиция", "съемка панорамы" и "съемка видео". Поскольку габариты IXUS 500 весьма скромные, пользователь без труда может дотянуться до переключателя и выбрать искомый режим. Второй переключатель находится у противоположного края задней панели, и использовать его ничуть не сложнее. Он предназначен для переключения между режимами просмотра (левое положение) и съемки (правое положение). Следует отметить, что в других моделях режим просмотра включается поворотом переключателя режимов съемки, поэтому при необходимости срочно снять кадр пользователь может впопыхах выбрать не самый оптимальный режим фотографирования. У IXUS 500 переключение "съемка/просмотр" происходит практически мгновенно, при этом нет необходимости крутить переключатель режимов съемки.

    Под ЖК-дисплеем расположены ряд из четырех кнопок. Крайняя левая ("SET") служит для подтверждения выбора, сделанного посредством меню. Расположенная правее кнопка ("MENU") выводит меню настройки камеры на экран. Следующая кнопка ("DISP.") переключает режим работы ЖК-дисплея (с пиктограммами, без пиктограмм, выключено). Крайняя правая кнопка ("FUNC.") при съемке служит для настройки параметров съемки, при просмотре с ее помощью удаляют текущий кадр.

    Еще правее находится "крест" из четырех кнопок, использующиеся при переходах между пунктами меню. В тех случаях, когда система меню не выведена на экран, "перемещающие" кнопки выполняют дополнительные функции - кнопка "вправо" позволяет настроить работу вспышки ("автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", "отключено" и "синхронизация при длинной выдержке", используемой при съемке ночью). Кнопка "влево" включает режим макросъемки либо фокусировку на "бесконечность", кнопка "вниз" - автоспуск либо непрерывную съемку (со скоростью 1,5 либо 2,2 кадр/сек). Кнопка "вверх" служит для настройки экспозамера (матричный, точечный либо центровзвешенный). Крайняя правая кнопка предназначена для печати снимков на принтерах, поддерживающих спецификацию PictBridge, а также для обмена данными с компьютером. Защелка у самого края задней панели удерживает крышку отсека модулей памяти.


    Пиктограммы на ЖК-дисплее зависят от выбранного режима съемки. В режиме "автоматическая экспозиция" пиктограммы отображают разрешение и степень сжатия кадра, экспозамер, автоспуск, режим вспышки, макрорежим, разряженность аккумулятора, количество возможных кадров, а также цифровую трансфокацию. В режиме "управляемая экспозиция" пиктограмм отображается больше - добавляются режим съемки, экспокоррекция, блокировка фокуса, блокировка экспозиции, блокировка длительности свечения вспышки, баланс белого, чувствительность, "длинная" выдержка, а также используемый фотоэффект. При съемке панорамы камера выводит на экран подсказки, позволяющие выбрать направление "склейки", совместить следующий кадр с предыдущим и т.д. При видеосъемке наибольшее значение имеет пиктограмма, отображающая разрешение видеоролика (640x480, 320x240 либо 160x120) и доступное время записи.


    Нажатие кнопки "FUNC." активизирует меню настройки параметров съемки, для перехода между параметрами используются кнопки "вверх/вниз", для настройки параметров - "влево/вправо". В режиме "автоматическая экспозиция" пользователь может выбрать только разрешение и степень сжатия кадра, при "управляемой экспозиции" настраиваемых параметров больше. К ним относятся экспокоррекция (от - 2 EV до + 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло), баланс белого ("автомат", "солнечно", "облачно", "лампы накаливания", "флуоресцентный свет", "лампы дневного света", "баланс белого по эталону"), "длинная" выдержка (15, 13, 10, 8, 6, 5, 4, 3.2, 2.5, 2, 1.6, 1.3, 1 сек), чувствительность ("авто", ISO 50, 100, 200 и 400), а также фотоэффект ("насыщенные цвета", "нейтральные цвета", "пониженная резкость", "старое фото", "черно-белый снимок"). Для вызова трехстраничного меню камеры необходимо нажать кнопку "MENU". На первой странице пользователь может настроить камеру для съемки - включить режим "QuickShot" для съемки "навскидку" и многозоновый (9 опорных точек) автофокус, выбрать скорость непрерывной съемки и длительность автоспуска, включить подсветку автофокуса, цифровую трансфокацию, быстрый просмотр отснятого кадра и возможность съемки с "длинной" выдержкой.

    На второй странице настраиваются общие параметры камеры - звуковые эффекты, яркость ЖК-дисплея, функции энергосбережения, время/дата, нумерация кадров, автоматический поворот кадра при съемке в вертикальной ориентации, язык меню, а также стандарт видеосигнала. Третья страница меню позволяет указать пользовательские звуковые эффекты и заставку.


    В режиме просмотра на ЖК-дисплее, помимо снимка, могут отображаться его данные. Для вывода на экран дополнительной информации о кадре следует нажать кнопку "DISP.". В результате появятся имя файла, номер снимка, индикаторы защиты от записи и наличия голосового комментария, разрешение и степень сжатия, а также время и дата съемки. При повторном нажатии появятся сведения о режиме съемки, использовании вспышки, "длинной" выдержки и экспокоррекции, данные об экспозамере, балансе белого и макрорежиме, чувствительность, фотоэффект, а также гистограмма. При помощи рычажка управления вариообъективом можно включить масштабирование (вплоть до 10X) и индексный режим просмотра. При вызове меню камеры вторая и третья страницы будут идентичны меню в режиме съемки, на первой странице пользователь может защитить кадр от стирания, повернуть кадр на 90 либо 270 градусов, добавить голосовой комментарий, удалить все кадры с модуля памяти, включить слайд-шоу, а также настроить параметры печати кадров и обмена данными с компьютером.


    По уровню хроматических аберраций (они появляются при фотографировании сильно контрастных объектов) IXUS 500 уступает некоторым моделям аналогичного класса, однако в целом этот параметр объектива в норме.


    При макросъемке объектив уверенно наводился на резкость при дистанции не меньше 32 см. Определенно, съемки сценок "из жизни насекомых" этой камере не по плечу.

    Съемка в дневном свете не преподнесла каких-либо неприятных сюрпризов - цветопередача превосходная, шум практически незаметен. При фотографировании с лампами накаливания автоматический баланс белого с задачей не справился - цветовая гамма снимка практически полностью сместилась в "желтую" область.

    При корректировке баланса белого как посредством переключения в режим "лампы накаливания", так и настройкой по эталону цветовая гамма снимка была полностью восстановлена. При этом отличных результатов удалось добиться как первым, так и вторым способом, что говорит о тщательно проработке функции, отвечающей за корректировку "точки белого".


    Съемка со вспышкой велась в кромешной тьме, при этом объект съемки располагался довольно близко к фотоаппарату. За счет подсветки автофокуса объектив был совершенно точно наведен на резкость, а автоматика вспышки обеспечила такую "порцию света", которая позволила получить идеально освещенный объект съемки. Для фотографирования в темных помещениях либо ночью камера IXUS 500 - отличный выбор.


    Canon Digital IXUS 500

    Крышка отсека модулей памяти CompactFlash располагается на правой панели. Камера поддерживает только тип I - поддержку модулей тип II в столь миниатюрном фотоаппарате обеспечить достаточно тяжело. Снимки с разрешением 2592x1944, 2048x1536, 1600x1200 и 640x480 хранятся в формате JPEG с тремя уровнями сжатия. Для извлечения модуля необходимо нажать кнопку в нижней части отсека.


    Canon Digital IXUS 500

    Крышка аккумуляторного отсека снабжена резиновой заглушкой, под которой находится отверстие. В это отверстие вставляется разъем источника питания, при этом он подключается к переходнику, который устанавливается на место штатного аккумулятора. Сам же литиево-ионный аккумулятор NB-1LH, несмотря на свои скромные размеры, при напряжении 3,7 В обеспечивает емкость 840 мА/ч, что позволяет отснять от 190 до 440 снимков.


    Canon Digital IXUS 500

    На левой панели под общей резиновой заглушкой располагаются порт USB и видеовыход.


    Комплект Canon Digital IXUS 500

    К фотоаппарату прилагаются подробная инструкция (включая особенности некоторых видов съемки), компакт-диск с программным обеспечением, а также кабели для видеовыхода и порта USB. Имеются также ремешок-темляк и зарядное устройство для аккумулятора.

    Несмотря на некоторые неудобства при фокусировке, Canon Digital IXUS 500 представляет собой весьма удачный вариант сверхкомпактной камеры, и в умелых (да и в неумелых тоже) руках способен снимать отличные кадры - причем не только при ярком солнечном свете, но и в кромешной тьме.

     


     

     

    КОММЕНТАРИИ / МНЕНИЯ / ВОПРОСЫ / РЕШЕНИЯ

    Комментариев пока нет. Ваше мнение может стать первым:) / No comments

       ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ / ADD COMMENTS   
    Дата: 02.12.202400:01:11
    Ваше имя (ник) / Name
    Ваш электронный адрес / E-mail
    Адрес Вашей страницы в интернет / Homepage
    Ваша оценка / Level плохо   хорошо
    Комментарий / Comment
    Система он-Лайн заказов DCPhoto.ru.© Все права защищены, 2000-2006
    Rambler's Top100          TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов