Новости   Фото дня   Статьи   Лучшие   О системе   Хронос   Инструкции   3D модели   Драйверы   Ссылки 
Ramblers Top100  Фотоаппараты   Память   Видеомонтаж   Аксессуары   Видео   Сканеры   Словарь   Корзина   Форум 
Статьи

  • Осень - время фотографировать

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2009

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2008

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2007. День первый

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День третий

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День второй

  • Фоторепортаж с ФотоФорума 2005. День первый

  • Canon PowerShot G6

  • Panasonic Lumix DMC-FZ10

  • Canon PowerShot S60

  • Canon Digital IXUS 500

  • Olympus [mju:] 300 Digital

  • Обзор фотоаппарата Samsung Digimax V4

  • Фотопроба: цифровая шестимегапиксельная зеркальная фотокамера Canon 300D.

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2004. День первый.

  • Боксы для подводной съемки для цифровых фотокамер Canon

  • Сетевые адаптеры и элементы питания для цифровых фотокамер PENTAX

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2003. Часть 2.

  • Прогулка по ФотоФоруму' 2003

  • Цифровые технологии Panasonic

  • Знакомьтесь: цифровая фотокамера Casio QV-5700

  • Обзор возможностей цифровой камеры Ricoh Caplio RR30

  • Новое "бумажное" решение для печати от HP

  • Технологии HP по улучшению качества печати изображений

  • Обзор возможностей цифровой камеры Hewlett Packard PhotoSmart 812

  • Какой софт использовать для веб-камеры, или как я его искал

  • Цифровая фотостудия Hewlett Packard начального уровня

  • Представляем цифровую фотостудию Hewlett Packard

  • Новинки от HP. Цифровые камеры для фотографов-любителей

  • Canon PowerShot A40...

  • Psion и фото

  • Minolta DiMAGE X: маленькая камера – большие возможности

  • Обзор возможностей цифровой камеры Casio QV-4000EX

  • Цифровая камера – это просто

  • Что такое часы с цифровой фотокамерой

  • Сов-ть цифровых камер Nikon COOLPIX с насадками

  • Сов-ть цифровых камер Nikon COOLPIX с аксессуарами

  • Обзор возможностей цифровой камеры Casio QV-3500EX

  • Прогулка по Фото Форуму' 2002

  • Сравнение 5-ти мегапиксельных камер

  • Испытания цифровой камеры Canon Digital IXUS v

  • Статьи о цифровой технике
    Тюльпаны, с их необычайно красивыми соцветиями и насыщенными оттенками красного, желтого, розового, оранжевого, белого - достойный объект для фотосъёмки. Тем более, что эти цветы символизируют весну и великолепно смотрятся в ярком солнечном свете. Итак, мы отправляемся в сады, парки и поля за разноцветными весенними пейзажами.
    ПРИЕМЫ ФОТОСЪЕМКИ

    Прием №1
    Снимать тюльпаны следует в погожий день - это поможет лучше передать яркость оттенков.
    Прием №2
    На том или ином фоне цветочная клумба может смотреться совершенно по-разному.
    Прием №3
    Выбирайте планы, которые позволят вам в полной мере использовать возможности широкоугольного объектива.
    Прием №4
    Используйте эффекты сжатия перспективы и размытости фона, которые может обеспечить только телеобъектив.
    Прием №5
    Для съёмки соцветий пользуйтесь макрообъективом и широкоугольным объективом.
    Прием №6
    Попробуйте по-новому взглянуть на композицию, используя брызги воды и многократную экспозицию (мультиэкспозицию).

    Префектура Ниигата, г. Госэн
    F100, AF 70-300 мм F/4 - 5.6D
    F8, авто, поляризационный светофильтр
    ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ СЪЕМКИ
    Объективы Используйте широкоугольный объектив, телеобъектив или макрообъектив, в зависимости от того, какого эффекта вы пытаетесь добиться.
    Штатив и кабель (тросик) для дистанционного управления Нужны для предотвращения нежелательного эффекта нерезкости снимков, возникающего из-за дрожания рук.
    Поляризационный светофильтр Поляризационный светофильтр не только поможет передать естественный оттенок, используя свет, отраженный от поверхности лепестков и листьев, но и создаст необходимый контраст.
    КРАТКАЯ СПРАВКА
    Мировое первенство по производству тюльпанов по праву принадлежит Голландии. А знаете ли вы, что однажды прекрасные цветы едва не подорвали экономику этой страны? Речь идёт о т. н. "эпохе тюльпанной лихорадки".
    Тюльпаны выращивают на территории от Центральной Азии до Средиземноморья. Завезенные в Европу из Турции в 16 в., они мгновенно завоевали невероятную популярность. Особенно сильно "тюльпаномания" захватила Голландию. Экзотические луковицы расходились по баснословным ценам, а с 1634 года тюльпаны даже стали предметом жестокой спекуляции - за одну луковицу можно было выменять пивоварню или крупное поместье. Одни мгновенно богатели, другие разорялись и экономика страны оказалась на грани серьезного кризиса. Ситуацию удалось нормализовать лишь после того, как в 1637 году правительство ввело запрет на спекулятивную продажу тюльпанов. Трудно поверить, что хрупкие цветы едва не подорвали экономику целого государства, но, вероятно, такова уж магическая сила их привлекательности.
     
    Адрес в интернете оригинала выпуска (на японском языке):
    http://www.nikon-image.com/jpn/enjoy/gallery/finder/2003/0303/

     

    ПРИЕМЫ ФОТОСЪЕМКИ

    Прием №1
    Снимать тюльпаны следует в погожий день - это поможет лучше передать яркость оттенков
    Главное, что привлекает в тюльпанах фотографов - безусловно, их чистые насыщенные оттенки красного, желтого, розового, белого, оранжевого. Сможете при съёмке передать эти цвета во всей красе? Это очень важно. Многое здесь зависит от погоды. Считается, что цветы лучше фотографировать в пасмурный день, при мягком освещении, однако для съёмки тюльпанов, несомненно, больше подойдёт ясная погода.
    Дело в том, что в погожий день свет отражается от лепестков и листьев, тем самым создавая объёмность. Использование при этом поляризационного светофильтра позволит наиболее полно передать оттенок соцветия и изумрудную зелень листьев. Захватив в кадр кусочек ясного неба и создав необходимый контраст при помощи того же поляризационного светофильтра, вы сможете ещё больше подчеркнуть яркость цветка. Однако стоит учесть, что при съемке в контражуре поляризационный фильтр будет практически неэффективен.
    Выбирайте свет - фронтальный, боковой или контражур - в соответствии с собственным замыслом и желаемым эффектом. При съёмке контражур, а также если фоном служит водная гладь, а большую часть кадра занимают светлые тюльпаны (например, желтые или белые), имеет смысл делать небольшую положительную поправку экспозиции.
    Ещё один важный момент, на который стоит обратить внимание - это форма цветка. Цветы с полностью раскрытыми или опавшими лепестками выглядят не эстетично, поэтому для съемки следует выбирать время, когда соцветия наиболее красивы - с начала цветения до момента сразу после него.
    Прием №2
    На том или ином фоне цветочная клумба может смотреться совершенно по-разному
    Фотография клумбы в парке или засаженного тюльпанами поля может смотреться совершенно по-разному, в зависимости от того, какая часть кадра отведена фону.

    A
    F100; AF 28-70 мм F/2.8D
    F8; авто
    Парк Хибия
    В нижней части снимка A изображены тюльпаны, а в верхней - городской квартал и деревья. Таким образом, фотография даёт нам чёткое представление о месте расположения клумбы. Это стандартный прием съёмки.

    B
    F100; AF 28-70 мм F/2.8D
    F11; авто
    Префектура Ниигата, г. Госэн
    Другой снимок, B, изображающий огромное поле тюльпанов, также даёт представление о ландшафте, - на заднем плане мы видим немногочисленные домики. Однако, в отличие от снимка A, здесь более очевидно, что именно тюльпаны являются главным объектом изображения, а также подчеркивается ощущение простора и свежего весеннего воздуха.
    Красиво смотрятся и снимки, где запечатлены одни только тюльпаны, вообще безо всякого фона, однако в этом случае трудно представить размеры насаждений тюльпанов. Если поместить в кадр людей, то это позволит лучше передать ощущение масштаба.
    Прием №3
    Выбирайте планы, которые позволят вам в полной мере использовать возможности широкоугольного объектива
    Если вы снимаете масштабное изображение, то, помимо использования объектива "рыбий глаз", особое внимание необходимо уделить композиции.

    C
    F100; AF 20 мм F/2.8D
    F16; авто
    Префекура Ниигата, г. Госэн
    На снимке С фотограф запечатлел борозды между высаженными грядами тюльпанов. Для такого снимка необходимо умешьшить диафрагму до F16, чтобы получить резкое изображение от переднего до заднего плана и при помощи широкоугольного объектива подчеркнуть линии борозд, - это создаст ощущение перспективы и убегающего вдаль поля.

    D
    F100; AF 28-105 мм F/3.5 - 4.5D
    F11; авто
    Парк Хибия
    На снимке D мы видим тюльпаны, высаженные в виде латинской буквы S. При съёмке фотограф постарался передать плавность этой линии. Здесь мы видим классический пример использования одного из основных композиционных приёмов фотографии - "композиции в виде буквы S", применяемого для передачи ощущения перспективы и плавности извилистых линий.

    E
    F100; AF 20 мм F/2.8D
    F8; авто; поляризационный светофильтр
    Префектура Ниигата, г. Госэн
    Снимок E, сделанный с нижней точки, создаёт ощущение высоты. Невысокие цветы, как правило, снимают сверху, однако, стоит немного изменить положение фотоаппарата - и даже при использовании всё того же широкоугольного объектива вы получите любопытный эффект. Снимая цветы на фоне ярко-синего неба при помощи поляризационного светофильтра, вы добавите картине яркости и свежести за счёт контрастного сочетания красных соцветий и зеленых стеблей с листьями.
    Прием №4
    Особенность телеобъектива заключается в его малой глубине резкости и достигаемого, тем самым, эффекта размытости заднего плана. На снимках мы можем видеть этот эффект в действии.

    F
    F100; AF 80-200 мм F/2.8D
    F2.8; авто; поправка +0.7 EV
    Парк Курасики Тиволи
    На снимке F, сделанном при полностью открытой диафрагме с сильно размытым фоном, мы видим красиво сияющий теплыми оттенками предзакатный свет. Кадр смотрится довольно эффектно. Если вы внимательно присмотритесь к размытому свету на заднем плане, то увидите, что он состоит из элементов круглой формы - такой эффект достигнут благодаря использованию открытой диафрагме. Если немного уменьшит диафрагму, то блики приобретут форму многоугольников и кругов, что лишит изображение мягкости. Круглая форма отверстия диафрагмы позволяет лучше передавать ощущение мягкости и естественности. Кто-то может посчитать это несущественным, однако, для того, чтобы уметь лучше передавать собственный замысел, фотографу, несомненно, стоит учитывать и такие мелкие нюансы.

    G
    F100; AF 70-300 мм F/4-5.6D
    F5.6; авто; поправка +0.7 EV
    г. Нагоя, Ботанический сад Тояма

    Фото G: Тюльпаны высажены плавной волной, наподобие буквы S, и при съёмке мы старались сделать акцент на этом. Одним из основных композиционных приёмов художественной фотографии является "S-образная композиция", которая эффективна при передаче чувства глубины в снимке и отражении мягкости кривых линий и применяется, в первую очередь, именно для этих целей.


    H
    F100; AF VR 80 - 400 мм F/4.5-5.6D
    F8; авто; поправка +0.7 EV
    Парк Хибия
    Наряду с эффектом размытости заднего плана, другой особенностью телеобъектива является эффект сжатия перспективы. Он визуально приближает объект, как бы "сжимая" расстояние между предметами на заднем и на переднем планах. Например, изображенные на снимке H желтые тюльпаны на заднем плане в действительности, расположены довольно далеко от своих красных собратьев, однако, у нас создается впечатление, будто они растут прямо позади них. Кроме того, кадр словно вздымается кверху, - этот эффект также достигнут благодаря использованию телеобъектива.
    Прием №5
    Для съёмки соцветий пользуйтесь макрообъективом и широкоугольным объективом

    I
    F100; AF микро 105 мм F/2.8D
    F2.8; авто
    Парк Хибия

    Использование микрообъектива позволяет сделать фотографию отдельного цветка. На снимке I тычинки и пестик цветка взяты крупным планом. В принципе, можно было поместить их в центр кадра, однако это придало бы ему некую монотонность, поэтому фотограф освободил правую часть кадра по направлению роста тычинок, словно несколько расширив его.

    Свет плохо проникает внутрь цветка, поэтому при такой съёмке следует добавить снимку яркости, сделав небольшую положительную поправку экспозиции, использовав фотовспышку или использовав отражающий экран. Приведенный здесь в качестве примера кадр также следовало бы сделать несколько светлее - тогда изображение тычинок было бы более чётким. Кстати, несмотря на то, что отражающий экран можно купить в обычном фотомагазине, его легко изготовить в домашних условиях. Для этого сперва сомните алюминиевую фольгу, а затем расправьте её и наклейте на кусок картона - и отражающий экран для подсветки готов.


    J
    F100; AF 14 мм F/2.8D
    F4; авто
    Префектура Ибараки, г. Усикуси
    Если вы хотите запечатлеть фон, то используйте при съемке широкоугольный объектив. Для получения снимка J использован сверхширокоугольный объектив 14 мм. В данном случае стоит выбирать цветок с раскрытыми лепестками и снимать его с максимально близкого расстояния, что позволит подчеркнуть необычность его формы. Особенности широкоугольного объектива не только позволят показать фон, но и подчеркнут расстояние между цветками на переднем и заднем плане.
    Прием №6
    Попробуйте по-новому взглянуть на композицию, используя брызги воды и многократную экспозицию (мультиэкспозицию)

    K
    F100; AF 28-105 мм F/3.5 - 4.5D
    F5.6; авто
    Осакский городской ботанический сад Нагаи
    Гуляя по саду, фотограф оказался возле клумбы как раз в тот момент, когда служащий заканчивал поливку цветов. Именно тогда был сделан снимок K. Фотограф нарочно снимал в контражуре, чтобы показать, как переливаются на солнце капельки воды. Капли на цветке всегда смотрятся выигрышно, однако, как уже говорилось выше, тюльпаны предпочтительно фотографировать в погожий, не дождливый день. Если вам все же хочется сделать такой кадр в собственном саду, сбрызните цветы водой или же сделайте съемку сразу после дождя, когда капли ещё не просохли и дрожат на лепестках и листьях.

    L
    первая и вторая экспозиция: F100; AF 24-85 мм F/2.8-4D
    F5.6; авто; поправка -1.0 EV
    Ботанический сад Тояма г. Нагоя
    Снимок L сделан с использованием многократной экспозиции. Первая экспозиция была сделана при обычном фокусном расстоянии, а вторая - с измененным фокусным расстоянием и без резкого фокуса. Яркая цветочная полоска выглядит немного размытой, что делает кадр необычным. Подобный эффект достигнут не только благодаря мягкому фильтру, но так же за счет того, что при многократной экспозиции увеличивается эффект размытости желтого, розового, белого и прочих светлых тонов.
     
    Фото: Фотоконсультант Глава Центра Технической Поддержки "Никон", Член Японского общества Фотографов (JPS) Кэндзи Хага.

     

     

    КОММЕНТАРИИ / МНЕНИЯ / ВОПРОСЫ / РЕШЕНИЯ

    Комментариев пока нет. Ваше мнение может стать первым:) / No comments

       ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ / ADD COMMENTS   
    Дата: 26.04.202414:00:46
    Ваше имя (ник) / Name
    Ваш электронный адрес / E-mail
    Адрес Вашей страницы в интернет / Homepage
    Ваша оценка / Level плохо   хорошо
    Комментарий / Comment
    Система он-Лайн заказов DCPhoto.ru.© Все права защищены, 2000-2006
    Rambler's Top100          TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов